По светлой логике богослужебного устава вечер и ночь — время для молитвы. Кто-то из афонских Старцев двадцатого века сравнивал вечернюю молитву человека с подземной рекой, которая наполняет колодцы добрых дел в течении дня.
А Патриарх Павел Сербский говорил, что нет большего блаженства, чем измождённому трудами человеку прийти в молитву. Важно тут и то, что все эти мудрые подвижники, и древние и современные, говоря о молитве имеют ввиду не вычитывание правил, но личный разговор с Богом, перемежаемый с Иисусовой молитвой. Все они явно ощущали свет и блаженство в таком общении, когда ты вслушиваешься в Господа и ещё говоришь ему обо всём, что случилось с тобой, знаешь, что тебя слушает Любящий, потому, что только встречая подлинную любовь человек желает просить прощения за всё то, где он поступал и жил вне её…
Артем Перлик